РЕФОРМАЦИЯ, КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ.

Начало реформации в Германии XVI в.

1. Зарождение буржуазии. 

 В начале XVI века хозяйство Германии переживало подъём. Увеличилась добыча металлов - железа, серебра, меди. В больших городах по Рейну и верхнему Дунаю производились стеклянная посуда, бумага, ткани.

Купцы южнонемецких городов Аугсбурга, Нюрнберга накопили много денег на торговле и ростовщичестве. Их должниками были германский император и римский папа. Некоторые богачи участвовали в снаряжении экспедиций, в Америку, вели грабительскую торговлю в колониях. Они владели серебряными и медными рудниками в разных частях империи. В этих рудниках применялся труд наёмных рабочих. В горном деле Германия в составе Священной Римской империи в начале XVIв    Крестьянская война в Германии в 1525ги производстве тканей стали возникать мануфактуры.

В Германии зарождалась буржуазия. Но по сравнению с буржуазией Англии и Франции она была малочисленна и слаба.

Ни один город в Германии не стал таким центром ремесла и торговли, как Париж во Франции или Лондон в Англии. Между областями страны торговые связи были слабые. Немецкие купцы вели торговлю главным образом с другими странами: на юге - с Италией, на севере - с Англией, Швецией, Русским государством.

 

2. Раздробленность страны. 

В отличие от Англии и Франции Германия не объединилась в одно государство. Владения крупных феодалов-князей и большие города были совершенно независимы. Император не имел общей для всей империи казны и общего войска, власть его была слабой.

Императора выбирали самые сильные князья, и он полностью зависел от них. Князья имели свои войска и вели между собой войны, чеканили свою монету, сами судили население и собирали с него налоги.

Поместья многих рыцарей также были почти независимыми маленькими государствами. Рыцари получали скудные доходы от своих немногочисленных крестьян. Желая пополнить тощие кошельки, они занимались разбоем на больших дорогах, грабили проезжих купцов и крестьян. Постоянные войны и грабежи феодалов тяжёлым гнетом ложились на плечи немецкого народа.

Чтобы провезти товары из одной области в другую, купцы должны были платить бесчисленные пошлины крупным и мелким хищникам-феодалам. Часто приходилось обменивать монету, прибегая к услугам менял. Раздробленность страны мешала развитию промышленности и торговли.

 

3. Католическая церковь.

 Беспощадным угнетателем немецкого народа была Католическая церковь. На карте Германии XVI видно что значительную часть территории страны занимали церковные владения. Рейн называли «поповской дорогой»: по живописным, плодородным берегам этой судоходной реки лежали самые богатые церковные земли с десятками городов и сотнями сёл. Архиепископы и многие епископы были независимыми князьями. Среди семи наиболее сильных князей, выбиравших императора, было три архиепископа.

В тех странах, где установилась сильная королевская власть, короли ограничивали платежи, которые духовенство посылало в Рим. Но в раздробленной Германии католическая церковь не встречая отпора со стороны императора. Большую часть своих доходов папы получали из Германии.

Римские папы жили в великолепных дворцах, одевались в шелка и бархат, окружали себя множеством слуг. 

 

4. Требования реформы церкви.

В Германии все требовали реформы (переустройства) церкви. При этом каждая группа населения добивалась своих целей.

Богатым горожанам католическая церковь с её пышным богослужением и многочисленные праздниками казалась слишком дорогой. Городские богачи хотели уменьшить поборы на содержание служителей церкви и мечтали поживиться за счёт её богатств, хотели закрыть монастыри. Зажиточные горожане требовали «дешёвой церкви»Лютер сжигает грамоту.

Крестьяне хотели добиться освобождения от крепостной зависимости, уменьшения платежей и повинностей. Борьба народ против феодального строя началась с их выступления против католической церкви - главной опоры строя.

Даже многие феодалы выступали за реформу церкви. Используя всеобщее недовольство, они стремились отобрать у духовенства его земли и богатства. Князья хотели, чтобы церковь в каждом княжестве подчинялась не папе, а князю. С помощью подчинённой им церкви они смогли бы укрепить свою власть. Рыцари мечтали Захватить церковные земли.

 

5. Удар молнии в бочку с порохом - 1517 г. − выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии.

Наступил 1517 год... Папа вновь послал в Германию монахов с ворохом индульгенций. Нередко на рыночной площади можно было слышать зычный голос: «Гоните монету! Спасайте ваших родных и близких, как только на дне моей кружки зазвенит монета, душа грешника окажется в раю!»

Против бессовестной продажи индульгенций выступил учёный монах, профессор университета в городе Виттенберге Мартин Лютер. Он вывесил на дверях университетской церкви своё воззвание, в котором осуждал торговлю папскими грамотами о прощении грехов, и вызывал на спор всех, кто с ним не согласен. Выступление Лютера всколыхнуло всю страну. По словам Ф. Энгельса, оно было подобно «удару молнии в бочку с порохом».

Лютер выражал интересы богатых горожан, добивавшихся «дешёвой церкви». Вскоре он заявил, что церковь может существовать и без папы. Лютер предложил не посылать больше денег в Рим. В ответ на это папа прислал в Германию грамоту, в которой предавал Лютера проклятию. Но Лютер, чувствуя всеобщую поддержку, сжёг папскую грамоту на костре в присутствии студентов университета.

Выступление Лютера было началом реформации, то есть борьбы за переустройство (реформу) церкви. В реформации приняло участие большинство горожан, крестьян, рыцарей и многие князья.

 

ДОКУМЕНТ - Знаменитый писатель XVI века Эразм Роттердамский в своей книге «Похвальное слово глупости» остроумно и едко высмеял порядки того времени. Особенно досталось в его книге князьям и служителям католической церкви.

Эразм о князьях.

Вообразите себе человека, совершенно невежественного в законах, поглощённого исключительно своими личными удовольствиями, ненавистника всякой науки, свободы неправды, всего менее думающего о благе государства и всё измеряющего своим произволом и личной выгодой.

Эразм о монахах.

Они навлекли на себя такую единодушную ненависть, что даже случайная встреча с монахом почитается за худую примету, а между тем они вполне собой довольны. Во-первых, они уверены, что лучше вовсе не знать грамоты. Иные из них бахвалятся своим неряшеством и попрошайничеством и с громким мычанием требуют милостыни у дверей. Назойливой толпой они окружают гостиницы, повозки и корабли.

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Начинать предложения с заглавной буквы, нормальным русским языком, без сленгов и других выражений. Не менее 30 символов.


Today 25.02.2017 10:40:38
✔24-02-1895г - начинается Кубинская война за независимость
✔25-02-1945г - Вторая мировая война: Турция объявляет войну Германии.
✔25-02-1170г - Победа новгородцев над войсками Андрея Боголюбского и его союзников

Наверх

© История Мира 2013 - 2017 .:: Hist-World.com .:: support@hist-world.com

История России, Мира - от древнейших времен до наших дней. История - под правильным и социальным взглядом. Без прозападных толкований и новомодных влияний, только факты и взвешенный подход.