КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XV-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII ВЕКА.
Зарождение буржуазной культуры.
1. Чем был вызван подъем культуры.
Новый класс - буржуазия по новому смотрела на мир. Владельцы мануфактур, купцы, ростовщики были не менее жестокими и жадными, чем феодалы. Чтобы нажить богатство, они не гнушались ничем. Но в отличие от ленивых феодалов буржуазия была деятельна и предприимчива. Жажда наживы гнала купцов в далёкие и опасные плавания, заставляла их открывать новые земли. Соперничая друг с другом, владельцы мануфактур вводили более совершенные орудия труда и приспособления. На заре своего возникновения буржуазия была заинтересована в развитии науки и техники.
Своим богатством новый класс превосходил феодалов. На деньги, полученные от эксплуатации наёмных рабочих, буржуазия хотела жить весело и красиво. Выполняя заказы богачей, архитекторы строили роскошные дворцы. Художники рисовали картины, скульпторы высекали из мрамора статуи, которыми богачи украшали свои светлые, просторные дома. Буржуазия нуждалась в образованных и талантливых людях.
В XV-XVI веках страны Западной Европы переживали подъём культуры. Он был связан с зарождением нового класса - буржуазии.
2. Интерес к древней культуре.
Отвергая нелепые вымыслы о мире, учёные стали внимательно изучать природу. В это Время в Европа появились первые ботанические и зоологические сады.
Писателей интересовали люди, их радости и страдания. Они описывали бурную жизнь своего времени, воспевали в стихах сильные чувства человека и красоту природы.
Скульпторы и художники внимательно изучали строение человеческого тела. Они изображать людей как можно правдивей.
Возрождалась вера в силы и способности человека. Писатель XV века говорил: «Человеку дано достигнуть того, к чему он стремится».
Деятелей новой, буржуазной культуры интересовал человек и его дела.
3. Интерес к древней культуре.
Образованные люди XV-XVI веков начали проявлять большой интерес к культуре древней Греции и Древнего Рима в отличие от мрачного и без - жизненного церковного искусства произведения древней культуры были жизнерадостны, прославляли красоту человека. Этим они и привлекали к себе новых писателей и художников.
В подвалах монастырей любители древности отыскивали старинные рукописи, в земле откапывали статуи греческих богов и героев. Эти находки ценились очень дорого. Некоторые богачи - любители искусства не жалели денег для приобретения статуй или старинных рукописей. Стало модой знать греческий и латинский языки, на которых говорили современники Перикла и Октавиана Августа. Писатели и художники тщательно изучали произведения древних греков и римлян, восхищались ими, стремились им подражать.
Древняя культура, осуждённая католической церковью и забытая всеми в предыдущие века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникала новая, буржуазная культура, получила название Возрождения.
4 Отношение к феодалам и церкви.
Многие деятели Возрождения высмеивали грубых и ленивых феодалов. Итальянский писатель говорил: «Кичиться своим древним происхождение это значит кичиться происхождением от закоренелых разбойников». Он утверждал, что слава и благородство достигаются не чужими, а собственными заслугами человека.
Учёные, писатели и художники Возрождения выступали против церкви. Невежество и глупость священников и монахов, жадность и властолюбие пап стали постоянной мишенью для нападок передовых писателей и поэтов. Ещё до начала реформации в Германии поэт Ульрихфон Гуттен едко высмеивал римского папу. Он писал, что папа подчиняет себе всё с помощью трёх вещей: насилия, хитрости и лицемерия.
Но деятели Возрождения не собирались до конца порывать с религией и церковью. Буржуазия хотела сохранить религию как основу миропорядка.
5. Новая культура и народ.
Культура Возрождения развивалась на основе всего лучшего, что создали народные массы в средние Века. Писатели и поэты перерабатывали басни, сказки и стихи горожан. Архитекторы и скульпторы использовали опыт городских ремесленников.
Но свои произведения деятели культуры Возрождения создавали для немногих - дли богачей и знати. Лишь дети богатых родителей могли учиться в школах. Учёные продолжали писать книги на непонятном народу латинском языке.
Культура Возрождения была культурой зарождавшегося класса буржуазии. Но самые выдающиеся деятели Возрождения создали замечательные произведения, которыми восхищается всё человечество.
ДОКУМЕНТ - Итальянский писатель Поджо Браччолини написал небольшой рассказ «О священнике, который похоронил собачку». В основу этого рассказа он положил басню «Завещание осла» - произведение средневекового городского поэта.
Был деревенский священник, очень богатый. Когда у него умерла любимая собачка, он похоронил её на кладбище. Об этом услышал епископ и, покушаясь на деньги священника, вызвал его к себе, чтобы наказать его, как если бы он совершил большое преступление.
Священник, который хорошо знал характер своего епископа, отправился к нему, захватив с собой пятьдесят золотых монет. Епископ приказал вести его в тюрьму. Но хитрый священник сказал епископу: Отец, если бы вы знали, какая умная была моя собачка, вы бы не удивлялись, что она заслужила погребение среди людей. Ибо она обладала умом более чем человеческим как при жизни, так и в момент смерти".
„Что это значит?" - спросил епископ. „Под конец жизни,- сказал священник,- она составила завещание и, зная вашу нужду, завещала вам пятьдесят золотых монет. Я их привёз с собою". Тогда епископ, одобрив завещание и погребение, принял деньги и отпустил священника.
- < Победа буржуазной революции на севере Нидерландов - 16 в
- Расцвет искусства в Италии 16в (эпоха Возрождения) >
» Начинать предложения с заглавной буквы, нормальным русским языком, без сленгов и других выражений. Не менее 30 символов.